СТРОИТЕЛЬСТВО ГАРАЖА

Строительные растворы, кладка кирпича в разделе "Ремонт дома".

Проектируя гараж важно правильно выбрать место для строительства. Здесь необходимо учесть появление сточных и талых вод, место их концентрации и при необходимости предусмотреть сооружение насыпи или системы отвода вод за пределы выбранного участка. Так же надо предусмотреть наличие источника воды для мытья машины и возможность оборудования специального места для этой цели соответственно санитарным нормам.
Если планируется оборудование смотровой ямы, очень важно определить наличие грунтоых вод.
Высоту и ширину гаража помещения определяют из параметров автомобиля и с учетом перспективы приобретения другой модели. Кроме того нужно учесть необходимое пространство для технического обслуживания и ремонта. Обращают внимание также на имеющиеся строительные материалы и тип будущего перекрытия.

 

 

Возведение фундамента для гаража

схема трассировки и план фундамента

Когда место для гаража определено, необходимо подготовить рабочую площадку. Удаляют почву на глубину 10 - 15 см, проводят разметку, соблюдая прямоугольность углов; забивают колышки у всех углов, натягивают рабочие шнуры. По разметке роют котлован для фундамента. В сухом песчаном грунте глубина 60 см; в глинистом - 80 см. Для закладки цоколя поверху котлована для фундамента снаружи и внутри его укладывают доски или брусья по размеру гаража. В котлован закладывают бетон и тщательно утрамбовывают. Крепежные элементы устанавливаются до затвердевания бетона. В бетон можно добавить битый кирпич, щебень. Фундамент возведен и теперь можно делать пол.

 

Пол в гараже

На площадку насыпают слой песка толщиной 10 см и утрамбовывают; сверху накладывают слой толи или промасленной бумаги. Если пол бетонный, то бетон распределяют равномерным слоем, толщиной 10 - 12 см. Чтобы поверхность была равномерной толщины и ровная с уклоном в сторону ворот, рекомендуется в продольном направлении от стены, на расстоянии 60 см уложить 2 деревянные планки с нужным наклоном. По этим планкам, поставленной на ребро доской, выравнивают бетонированную поверхность. Затем планки убирают и бетонированную поверхность затирают теркой.
Лучше всего строить гараж на уровне земли, но можно ниже уровня земли.
Цокольный этаж гаража

Виды гаражей

Гаражи могут быть деревянными, металлическими, кирпичными. Деревянные гаражи не отвечают требованиям противопожарной безопасности; в металлических гаражах нет оптимальных условий для автомашины: летом жарко, зимой и осенью образуется конденсат, что является причиной коррозии. По этой же причине не целесообразно делать металлические ворота в кирпичном гараже.

Гараж на приусадебном участке может служить одновременно мастерской и погребом для хранения продуктов.

Устройство кирпичного гаража

кирпичный гараж

Сложен из кирпича (белого силикатного или обыкновенного красного), на ленточном фундаменте из бетона.

Крыша гаража

Крыша односкатная, пологая, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из 40 - 50 мм досок.

Гидроизоляция крыши

Гидроизоляция крыши - рубероид в 3 слоя и проливка горячим битумом с последующей обсыпкой песком.

Ворота гаража

Особенность такого гаража в том, что устраиваются 2 пары створчатых деревянных ворот. 2-я пара ворот для выезда на расположенную со стороны двора площадку для мойки и профилактики машины. Внутренние размеры гаража 9,5 х 5,2 м., что позволяет рационально использовать пространство вдоль стен. Створки ворот находятся не посередине, а ближе к левой стороне, для удобства выхода из машины. Створки ворот состоят из каркаса, обшитого досками в фальц (вагонкой), размер 185 х 170 см. В одной из створок,со стороны двора, находится калитка с внутренним запором. Выездные ворота для удобства пользования оборудованы съемной доской, что дает возможность легко открывать и закрывать их в непогоду. Для удобства, наряду с обычными распашными воротам, делают опрокидывающиеся и шторные ворота, которые занимают меньше места.

 

Окна, вентиляция в гараже

вытяжная система гаража

В боковых стенах имеются окна с заполнением из стеклоблоков. Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой, диаметром 150 мм с насадками и колпаком. Насадок прикреплен к трубе стяжным хомутом; колпак в виде двойного конуса - к насадку на 3-х лапах. Дефлектор изготавливают из листового оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной трубы расположен близко к полу.

1 - труба; 2 - хомут крепления; 3 - конусная насадка; 4 - лапка крепления колпака; 5 - колпак; 6 - колпак с двойным конусом

Утепление гаража

Утепление кирпичного гаража обязательно, если машина эксплуатируется круглый год.

Смотровая яма

В частных гаражах устраивают смотровую яму, однако ее строительство не рекомендуется, потому что поступающие испарения и образующийся конденсат от перепада температур вызывает коррозию днища автомашины, стоящей как правило, над ямой.
Устройство смотровой ямы оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5 - 3 метров. В таком случае под гаражом целесообразно строить и подвал для хранения продуктов. Но спланировать гараж надо так, чтобы стоянка машины находилась не над смотровой ямой и люком в подвал.

Устройство смотровой ямы в гараже

Ширина смотровой ямы должна быть на 10 - 15 см меньше расстояния между колесами автомобиля, а глубина такой, чтобы человек, не сгибаясь, мог в ней работать. Стены и пол бетонируют, а по верхним краям крепят металлические уголки, чтобы колеса машины не соскальзывали.
Пол в гараже должен длительное время выдерживать механические воздействия, быть стойким против масла и бензина.   Более подробно об устройстве смотровой ямы >>>

 

Въездная рампа

въездная рампа в гараже

Въездная рампа имеет большое значение, в частности для заглубленного гаража. Уклон рампы 10 - 12%, но не больше 15%. Площадка перед воротами имеет уклон наружу не более 1 метра. В самом низком месте устраивают сток для воды с отводом в канализационную сеть. По верхней части рампы можно сделать откос и укрепить его, что улучшит обзорность.

1 - задернованный откос; 2 - песчаная засыпка; 3 - песчаная бетонная или каменная стена; 4 - яма для стока воды; 5 - изолирующая окраска; 6 - ступенчатый фундамент

Устройство навеса для машины

Хранить машину на приусадебном участке можно под навесом (потому что строить капитальный гараж на сезон не имеет смысла). Высота навеса 2 - 2,5 метра. Крыша односкатная.
Брусья или балки опираются на стойки, расположенные по диаметру площадки с шагом 1,5 метра. Для балок годятся бревна диаметром 10 - 12 см, брусья - 10 х 10 см, металлические трубы диаметром 30 - 40 мм, асбестоцементные трубы диаметром 100 - 150 см. Стойки закапывают на глубину 80 см или 1 метр, уплотняют и укрепляют бетоном.
Перед установкой концы стоек обмазывают битумом и обертывают толью. Долговечны стойки из металлических труб, для крепления обвязок в них сверлят сквозные отверстия под болты. Если же вы все-таки хотите навес заменить на более защищенный от непогоды гараж, то стойки можно обшить листовой сталью. Ворота также лучше сделать из досок и обить металлическими уголками. Доски подшивают под углом 45 °.